Service Media Group

Оптимизация сайта: мифы и факты

Оптимизация сайтов – понятие для непосвященных довольно таинственное. В нём, как в матрёшке, содержится несколько составляющих. Начнём с того, что оптимизация бывает как минимум трёх видов.

1) Поисковая оптимизация сайта. Так уж вышло, что основной приток клиентов попадает на сайт через поисковые системы (Яндекс, Гугл, Рамблер и т. д.). Поисковая оптимизация сайта – это увеличение вероятности появления сайта на первых страницах поисковиков при запросе определённых ключевых слов. Как результат – привлечение целевой аудитории на сайт.

2) Графическая оптимизация сайта. Цель такой оптимизации – увеличение скорости загрузки веб-страницы. Вы готовы десять минут ждать, пока страничка будет лениво открываться? Ваши клиенты тоже не готовы. Много графики – это замечательно, но только если Интернет у вас высокоскоростной. А есть люди, которые (о, ужас!) всё ещё заходят в Интернет по телефону. Если расстаться с лишней графикой совсем невмоготу, можно разбить информацию на несколько отдельных страниц. Специалисты «Сервис Медиа Групп» предлагают разные варианты, Вам остаётся выбрать тот, который отвечает Вашим представлениям о структуре сайта.

3) Оптимизация программного кода сайта. Звучит устрашающе, но только не для профессиональных программистов и веб-дизайнеров. Цель такой оптимизации – аналогичная с предыдущим пунктом: уменьшение времени загрузки странички. Программист должен иметь доступ к исходному программному коду сайта, чтобы оптимизировать его. Поэтому не пугайтесь, если попросим доступ.

Несколько мифов об оптимизации сайтов

Миф первый - «Сказку сделаем былью». Поисковая оптимизация – это такая волшебная палочка, с помощью которой сайт мгновенно оказывается на верхушках всех поисковых систем по заданным ключевым словам.
Во-первых, мгновенно ничего не бывает. Результат от оптимизации Вы увидите не раньше, чем через 2 недели после её проведения. Во-вторых, каждый поисковик обладает собственным алгоритмом работы. Этот алгоритм – не нечто неизменное, он непрерывно совершенствуется.
Технически невыполнимая задача – создать сайт, который будет одинаково хорошо индексироваться всеми поисковыми системами, просто потому что все они разные. Такую гарантию Вам может дать только тот, кто ничего в оптимизации не понимает или… владелец поисковой системы, если он Ваш хороший товарищ.

Миф второй – «Я много не возьму, я не жадный». Оптимизацию сайта можно выполнить один раз, добиться хороших рейтингов, а потом забыть о ней на неопределённое время.
Оптимизация – процесс непрерывный. Стоит зазеваться, и на первых строчках рейтингов уже не Вы, а конкуренты. Чтобы оставаться в ТОПе, нельзя сидеть сложа руки. И специалисты «Сервис Медиа Групп» знают это очень хорошо.

Миф третий – «А можно текст оставить, он хороший?». Можно выполнить оптимизацию только дизайна сайта, не меняя текстовое наполнение. Если всё сделать правильно, у сайта будет высокий рейтинг в поисковых системах.
Как это ни печально, но поисковые системы анализируют в первую очередь текст. Одна из задач поисковой оптимизации – повышение вероятности появления сайта на первых страницах поисковиков при запросе определённых ключевых слов. Если ключевых слов на сайте нет, то нужно их внедрить, иначе поисковики Ваш сайт просто не «увидят». Так что, изменив расположение кнопочек или поставив в шапку новую картинку, Вы в лучшем случае не добьётесь ничего, разве что посетителям будет удобнее пользоваться сайтом. Но для этого они должны его сначала найти.

Миф четвёртый – «Как корове седло». Вполне можно обойтись и без оптимизации сайта. Сделал сайт – живи спокойно.
Может, Вы удивитесь, но ежедневно в Рунете появляется 50-100 новых веб-сайтов. Часть их – Ваши потенциальные конкуренты. За восхождением конкурентов на вершины рейтинга просто больно наблюдать равнодушно. Если можете, значит у Вас железные нервы. Если нет, оптимизация сайта помогает быть на шаг впереди конкурентов.

Только факты

Стоимость оптимизации. Чтобы определиться со стоимостью, специалистам необходимо понять структуру сайта, цели его создания и т. д. Наилучшим вариантом оказывается, если компания, разработавшая для Вас сайт, также осуществляет его оптимизацию. Это сэкономит Ваше время и средства. Вообще, стоимость оптимизации сайта нередко сравнима со стоимостью его создания, а то и превышает её.

Оптимизация может иметь как положительный, так и отрицательный эффект. Отрицательный неизбежен, ведь если вы оптимизируете сайт под определённые ключевые запросы, то по другим запросам он уходит вниз рейтинга. Чтобы положительный эффект был выше отрицательного, заниматься оптимизацией должны исключительно профессиональные программисты и веб-дизайнеры.

Посещаемость сайта после оптимизации – величина не строго прогнозируемая. Никто не может дать гарантию того, что посещаемость увеличится на столько-то посетителей. Но одно можем сказать наверняка: никто из наших клиентов не пожалел средств, потраченных на оптимизацию, выполненную «Сервис Медиа Групп». Каждый, кто обращается к нам, получает сайт с грамотной оптимизацией под поисковые системы.

Для того, чтобы оптимизировать Ваш сайт, нам необходимо:
1. знать Ваши цели: каких результатов Вы ждёте от оптимизации;
2. предоставить нам исходный программный html-код сайта.